ИНТЕРАКТИВНЫЕ УРОКИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
"QR-код
и его использование в образовательном процессе"
Все
чаще на упаковках, товарах и страницах в Интернете мы видим
черно-белые квадраты, отдаленно напоминающие знакомые с детства
штрих-коды, которые размешаются практически на всех упаковках. Это
и есть видоизмененные штрих-коды, которые называются QR-код.
QR-код —
квадратная картинка, в которую закодирована какая-то информация.
Это может быть обычный текст, адрес в Интернете, телефон, координаты
какого-либо места или даже целая визитная карточка. Их специальный
вид облегчает чтение заложенных данных с помощью современных мобильных
устройств оснащенных камерами. Достаточно навести камеру устройства
на код и тут же получить доступ к его содержимому.
Выбирая программу, способную производить считывание
QR-кода, следует учитывать и модель мобильного устройства, на которое ее
предстоит установить.
Когда
программа установлена, можно осуществлять чтение QR-кода. Процесс этот не
представляет сложности даже для того, кто делает это в первый раз – необходимо
лишь соблюсти пошаговую инструкцию:
1.
Запустите
программу, при помощи которой планируется распознать QR-код.
2.
Дождитесь
активации фотокамеры вашего мобильного устройства.
3.
Наведите
фотокамеру на QR-код. При этом соблюдайте одно из важных условий: если двоичный
код небольшой, камера должна находиться на расстоянии 15 см от него.
4.
Отрегулируйте
размер и четкость изображения на экране. Для этого используйте цифровой зум,
которым оснащены все современные фотокамеры в мобильных устройствах. После регулировки
изображения QR-код должен находиться по центру экрана и иметь четкие очертания.
5.
Ожидайте.
Проанализировав QR-код, «ридер» самостоятельно выдаст вам информацию о его
содержимом.
Внедрение
новых передовых информационных технологий с использованием мобильных телефонов,
смартфонов, планшетов и мобильного интернета в информационной среде учреждения
образования дает возможность вовлечь учеников в активную познавательную
деятельность через игровые формы. Еще одно направление для
уроков информатики в теме Кодирование. И интересно, и по теме, и современно.
С помощью
программы для создания и сканирования QR – кодов QuickMark ответьте на вопросы викторины. Внизу
экрана планшета выберите в меню СОЗДАТЬ
ТЕКСТ. Полученные ответы
запишите, нажав ГОТОВО, вы получите QR – код своих
ответов.
Активно
используются QR-коды в музеях и туристическом бизнесе. Например, во Львове
QR-коды размещены на 80 туристических объектах. Это позволяет индивидуальному
туристу легко
С
помощью этой технологии посетитель может получить гораздо более интересную и
насыщенную информацию, чем текст и дополнительные иллюстрации. На своем
мобильном устройстве посетитель может прослушать лекцию, посмотреть
видеофрагмент или круговую панораму, и все это совершенно бесплатно, поскольку
информация находится в локальной сети музея.
Используя QR-код
в экспозициях музея или архитектурных памятниках можно решить сразу несколько
задач:
· Дать посетителям
музея и экскурсантам возможность самостоятельно знакомиться с экспонатами,
выбирая язык, на котором они будут получать информацию;
· Расширить
возможности экскурсовода, который сможет в ходе экскурсии иллюстрировать свой
рассказ дополнительными материалами;
· Проводить с
детьми игры и интеллектуальные соревнования. Каждый QR-код – это вопрос задание
по музейной экспозиции, выполнив которое, получаешь ключ к следующему заданию.
Все мы
знаем таблицу Менделеева – это такая цветная таблица, которая висит в любом
кабинете химии.
Но, в большинстве своем, мы знаем, что это такое в целом, но не наизусть. Зато
теперь, ученики, студенты и просто поклонники науки смогут все узнать из
таблица досконально, благодаря QR-кодам. Художница Иинг Лу (Yiying Lu) создала
периодическую систему элементов, на которой есть QR-код возле каждого элемента.
Это было сделано, чтобы больше привлечь людей к изучению химии. И с помощью
современных гаджетов это действительно становится интереснее. Можно взять свой
планшет или смартфон, направить его на QR-код, и перейти на сайт Википедии, где
можно будет почитать все об элементе, увидеть фото и так далее.
Можно с
уверенностью сказать: то, что создала Иинг Лу – это абсолютный успех. Теперь
периодическая таблица просто оживает. Вместо того, чтобы запоминать буквы и
цифры на таблице, ученики теперь смогут узнать все об элементах, и, возможно,
исчезнет вопрос, который часто слышат учителя: «Скажите, а зачем мне вообще
нужна эта таблица?» Лу сделала полностью бесплатный доступ к этой таблице, и
воспользоваться ею можно на веб-сайте художницы. Она надеется, что сможет
вдохновить новое поколение, и оно потянется к изучению химии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий